Итоговая резолюция образовательного форума ВРНС «Образовательная политика государства как фактор самоопределения личности»

Итоговая резолюция образовательного форума ВРНС «Образовательная политика государства как фактор самоопределения личности»

Решая задачи, поставленные в сфере образовательной политики перед участниками XXIV Всемирного русского народного собора, образовательный форум в г. Екатеринбурге вынес для обсуждения наиболее острые вопросы, требующие незамедлительной экспертной оценки, взаимодействия государственных органов власти и общественности, активизации работы в регионах членов ВРНС.

На форуме заслушаны выступления экспертов:

  1. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений

 «Цифровая образовательная среда – перспективы и вызовы»

  1. Алтынникова Наталья Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент, директор по развитию Группы компаний «Просвещение»

«Оценка эффективности воспитательной деятельности: модель, технология, инструменты»

  1. Багдасарян Вардан Эрнестович — доктор исторических наук, профессор, декан факультета истории, политологии и права ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», профессор кафедры государственной политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова

 «Традиционные российские ценности как фундамент цивилизационно-идентичной педагогической системы»

  1. Минаков Аркадий Юрьевич — доктор исторических наук, профессор исторического факультета Воронежского государственного университета, специалист в области русской общественной мысли

 «Преемственность внеболонского подхода к обучению в вузах и в системе общего образования.»

  1. Падалко Оксана Витальевна- кандидат социологических наук (СПбГУ), председатель Комитета по Образованию и науке Союза Родительская палата

 «Позитивные и негативные аспекты перехода к цифровой образовательной среде»

  1. Вифлеемский Анатолий Борисович — доктор экономических наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук, эксперт ОС при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка

 «Сбор и хранение персональных данных участников образовательного процесса: законность, обоснованность, эффективность»

  1. Тадевосян Татьяна Сергеевна – канд.экон.наук, Председатель Национальной Ассоциации Семейного Образования

 «Совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам семейного образования: общие принципы и необходимые изменения»

  1. Казакова Елена Ивановна — профессор кафедры педагогики, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО

«Педагогическая антропология К.Д. Ушинского и новый стандарт педагогического образования» использования»

  1. Иванова Валентина Николаевна — ректор Института развития ДПО Министерства образования и науки РФ, доктор экономических наук, профессор, Лауреат премии Правительства в области образования

«Проблемы формирования национальной идентичности в молодежной среде»

 

В рамках заседания представлена информация и озвучены проблемы:

— перспективы развития глобальной цифрофизации всех сфер жизни общества и государства и вызовы этого процесса;  риски использования цифровой образовательной среды; политика государства в сфере сохранения персональных данных человека; нерешенные проблемы безопасности образовательной среды; формирование системы образования, зависимой от цифрового обеспечения; попытки решить проблему нехватки педагогических кадров унификацией образовательного процесса путем оцифровки и унификации  содержания образования;

— состояние российского образования с точки зрения традиционных духовно-нравственных ценностей;  необходимость всесторонней работы по выработке концепции национальной системы образования в современных реалиях; отказ от болонской системы и выработка принципов отечественного образования; проблемы коммерциализции образования; необходимость возврата к отечественному принципу фундаментальности образования; изменение цели воспитания — переход от человека интегрированного в глобальный мир к человеку-патриоту; образование как необходимая система для жизнестойкости цивилизации в основе которой лежит российская цивилизационная традиция, российская модель педагогики;

— необходимость изменения подготовки педагогических кадров в концепции отечественных традиций;  современный статус учителя: необходимость системной работы по сокращению бюрократической нагрузки на учителей и оптимизация оценки эффективности воспитательной работы в школах; уровень заработной платы педагогов в различных регионах;  роль гражданской позиции учителя;  необходимость введения специалитета для учителей;  проведение исследования по национальной идентичности учителя; необходимости создания модели школы по сохранению и трансляции  отечественного педагогического наследия; отсутствие программы поддержки малых школ как центров сохранения и развития малых административных единиц;

—  ограничение права выбора родителями (законными представителями) семейной формы получения образования; анализ законодательных аспектов и необходимость совершенствования законодательной базы в этом вопросе;

—  перспективы отказа от болонской системы в ВУЗах страны и отражение этого процесса в системе общего образования; обсуждение вопроса усовершенствования форм проведения ГИА; актуальность внедрения специалитета в ВУЗах ; актуальные проблемы в сфере высшего образования – отток способных студентов из регионов, низкий уровень общей культуры и образованности студентов, несоответствие содержания учебников задачам государства в сфере воспитания последующих поколений.

 

В связи с вышеизложенным определены следующие задачи:

  1. Инициировать совместно с МПГУ и Центром Философии образования работу по разработке модели национальной системы образования. Составить программу по проведению научных конференций, круглых столов под эгидой института «Царьград» с целью определения основных составляющих этой системы. Привлечь к работе региональные педагогические институты и отделения ВРНС.
  2. Продолжить работу по экспертизе содержания образования. Выработать предложения для внесения изменений в культурно-исторический стандарт, в перечень художественной литературы, изучаемой в курсе общего образования. На основе Указа Президента РФ №809 от 09.11.2022 г. разработать программу по включению духовно-нравственных ценностей народов России в содержание учебных предметов, по созданию отдельных модулей, расширению курса ОДНКНР с 1 по 9 класс.
  3. Способствовать поддержке и сохранению сельских и поселковых школ в регионах как центров сохранения малых административных единиц. Создать рабочую группу по разработке модели проекта «Малые школы России» и представить результат на рассмотрение органов исполнительной и законодательной власти с целью улучшения демографической ситуации в районах, отдаленных от крупных городов.
  4. Инициировать продление действия моратория на проведение эксперимента по внедрению ЦОС (Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. N 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды») до момента предоставления общественности результатов данного эксперимента. Обратиться от имени ВРНС в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ с просьбой предоставить доказательства того, что данный эксперимент способствовал повышению качества образования, как заявлено в целях проведения эксперимента.
  5. Систематизировать научную базу по условиям использования цифровых платформ, электронных средств обучения и их влиянию на здоровье обучающихся и учителей. Инициировать принятие единого СаНПина по использованию ЭСО в общеобразовательных организациях страны.
  6. Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с запросом о предоставлении информации об обоснованности сбора персональных данных участников образовательного процесса. Совместно с Министерством Просвещения РФ разработать единый перечень допустимого объема персональных данных, актуализировать недопустимость избыточного сбора ПД.
  7. Подготовить проект по законодательному закреплению права на получение образования без электронной обработки персональных данных.
  8. Изучить региональный опыт по поддержке педагогов (учителя, педагоги дополнительного образования и воспитатели ДО) разработать предложения в адрес Правительства РФ по улучшению общественного, социального и материального статуса педагогов. Инициировать включение в положении об эффективности работы губернаторов региона показатель средней нагрузки учителя в регионе.
  9. Организовать сотрудничество с Группой компаний «Просвещение» по созданию методики определения эффективности воспитательной работы в образовательных организациях.
  10. В рамках работы ВРНС организовать всероссийскую дискуссию по трансформации форм проведения ГИА. Кроме этого изучить целесообразность проведения ВПР как способа контроля за качеством знаний по регионам. Инициировать проведение рабочей встречи с представителями Федеральной службы по надзору в сфере образования, подготовить предложения для я внесения в Правительство РФ.
  11. Разработать предложения для внесения поправок и дополнений в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в части поддержки семейного образования.
  12. Для решения поставленных задач создать межрегиональные рабочие группы ВРНС по вопросам образования и просвещения.

 

 

 

 

Источник: https://pravobraz.ru

 08.05.2023
 (5 просмотров)