• Духовно-нравственное воспитание: вопросы теории, методологии и практики в российской школе

Духовно-нравственное воспитание: вопросы теории, методологии и практики в российской школе. / И.В. Метлик, И.А. Галицкая, А.В. Ситников. Под ред. д.п.н. И.В. Метлика. — М.: ПРО-ПРЕСС, 2012

В Издательстве «ПРО-ПРЕСС» вышла книга «Духовно-нравственное воспитание: вопросы теории, методологии и практики в российской школе.» / И.В. Метлик, И.А. Галицкая, А.В. Ситников. Под ред. д.п.н. И.В. Метлика. — М.: ПРО-ПРЕСС, 2012. — 264 с.

В монографии проведена философско-педагогическая концептуализация понятия «духовно-нравственное воспитание». Раскрыты сущность, условия и формы реализации духовно-нравственного воспитания в российской школе. Разработаны принципы развития ду-ховно-нравственного воспитания в качестве перспективной стратегии общественного воспитания детей и молодежи в современных условиях открытости, мировых глобали-зационных процесссов. Обоснованы специфика и соотношение в учебно-воспитатель-ной деятельности школы вариативного духовно-нравственного воспитания с учётом мировоззренческих и культурных особенностей семьи и общего гражданского воспита-ния учащихся. В связи с этим обосновано содержание ценностного ядра гражданского воспитания детей и молодежи в Российской Федерации.

В разделе 3.2 представлена концепция новой предметной области по религии и этике (духовно-нравственного образования) в российской общеобразовательной школе, разработанная группой светских и церковных специалистов, одобренная на совместной конференции Министерства образования и науки Российской Федерации и Русской Православной Церкви в г. Калуге 20–21 декабря 2007 года. Введение предметной об- ласти духовно-нравственного образования по основам традиционных религиозных культур и этике анализируется в контексте обновления стандартов общего образования, иденти-фикационных процессов, мировоззренческих дискуссий в обществе.

Издание подготовлено на основе научно-исследовательских разработок авторов в рамках Комплексной программы научных исследований Российской академии обра-зования в Институте семьи и воспитания по проекту «Методология и теория воспита-ния детей и молодежи в изменяющемся социуме» (2008–2012 гг.). Материалы книги могут использоваться в учебных курсах, дисциплинах, модулях по теории воспитания, духовно-нравственному и гражданскому воспитанию в вузах, учреждениях повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо

Духовно-нравственное воспитание: вопросы теории, методологии и практики в российской школе

  • Издательство: ПРО-ПРЕСС
  • Доступность: Нет в наличии
  • 200.00 р.